Если вы
родители...
Если вы, родители,
Ласкатели, хвалители,
Если вы, родители,
Прощатели, любители,
Прощатели, любители,
Если разрешители,
Купители, дарители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А просто восхитители!
А если вы, родители,
Ворчатели, сердители,
Ворчатели, сердители,
А если вы, родители,
Ворчатели, стыдители,
Ворчатели, стыдители,
Гулять неотпускатели,
Собакозапретители,
Собакозапретители,
То знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Азбука Питания
Исследования показывают, что употребление пищи, богатой жирами, рафинированным сахаром и калориями, может стать причиной развития у ребенка в дальнейшем сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний пищеварительного тракта. Правильное питание предполагает два важнейших принципа: разнообразие и умеренность. Разнообразие необходимо, так как ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны для поддержания хорошего питания. Умеренность помогает поддерживать идеальный вес.
«Азбука здорового питания»:
а) следует есть разнообразные продукты;
б) надо ежедневно съедать не менее 5 видов сырых овощей и фруктов;
в) нужно избегать употребления большого количества жиров;
г) необходимо воздерживаться от большого количества сахара, соли;
д) следует есть пищу с низким содержанием холестерина.
Задания для родителей:
Научите ребенка различать полезную и не очень полезную для здоровья пищу. Предоставьте ему возможность хотя бы раз в день самому выбирать полезные для здоровья продукты. Для контроля дома можно нарисовать плакат, где на зеленом фоне ребенок будет наклеивать изображения тех продуктов, которые полезны, а на красном фоне – не очень полезные. Такая игра в течение 1-2 недель поможет ребенку осмыслить основы здорового питания, будет способствовать выработке полезных привычек.
Приучите вашего ребенка съедать в день не мене 5 видов сырых овощей и фруктов, поощряйте увеличение их количества.
Будет очень хорошо, если вы научите ребенка спокойно относиться к сладостям, есть их нечасто и в меру, заменяя по возможности, сладкими фруктами и овощами;
Старайтесь, чтобы ребенок пили натуральные свежие соки, компоты из свежих и сушеных фруктов, молоко, кефир.
Научите ребенка правильно вести себя за столом, пользоваться ножом, вилкой и другими столовыми приборами.
Родителям второклассников
Во второй класс дети приходят уже "бывалыми" школьниками.
Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период
Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:
1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
8. Показывать пример организованности и собранности.
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
Памятка
для родителей. "Хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с удовольствием?" Переход ребенка во второй класс знаменуется тем, что обязательными становятся домашние задания, а детям начинают ставить отметки. Все это достаточно непросто для ребенка и существуют особые секреты для родителей по поддержке ребенка в данный период
Итак, в напоминалку родителя второклассника внесем:
1. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят.
2. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения.
3. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать.
4. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник.
5. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно и тоже время.
6. Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
7. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы.
8. Показывать пример организованности и собранности.
9. Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно не ругать ребенка за них, а наоборот, помочь разобраться.
10. Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: двойка –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.
11. Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
12. Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать.
13. Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность.
14. Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент.
15. Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы.
16. Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде.
17. Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения.
18. Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми.
19. Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
20. Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
21. Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится.
1. Не говорите о школе плохо, не
критикуйте учителей в присутствии детей.
2. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода,
задумайтесь над линией собственного поведения.
3. Вспомните сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над
уроками.
Были ли случаи, когда вы заметили у ребенка
неправильные приемы работы и показали ему правильные?
4. В случаи конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её в беседе с
учителем, не обсуждая все подробности с ребенком.
5. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребенок на
уроке - грустное зрелище.
6. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он
приносит из школы.
7. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время вы проводите за
книгами, а не только у телевизора.
8. Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите
вместе письма. Если ребенок рассказывает вам о событии, которое произвело на
него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитайте
всем членам семьи.
9. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа
станет частью вашей жизни.
10. В школе ваш ребенок может столкнуться с критическим отношением к себе.
Помогите ему не утратить веры в себя.
Мода
на
гениев
Западная
мода на воспитание гениев докатилась и до нас.
В психологические консультации все чаще обращаются родители, которые хотят
подтвердить наличие исключительных способностей у своего малыша. А потом, даже
если специалист не гарантирует, что из ребенка вырастет гений, родители
нанимают малышу всевозможных репетиторов... Факт, что мама и папа хотят видеть
своего кроху в числе лидеров, вовсе не должен удивлять.
Сегодняшние родители — это люди, которые росли, учились и делали карьеру в
постсоветский период. А ситуация в стране показала: для того чтобы достичь
успеха, нужно приложить немало усилий. Наученные горьким опытом родители хотят
облегчить жизнь своим детям и обеспечить им лучшую позицию уже на старте.
Навстречу ожиданиям родителей идут учебные заведения. Частные детские сады
предлагают много факультативных уроков, появляются различные клубы и центры,
где малыши могут развивать способности. Конечно, ничего плохого в том, чтобы
заботиться об интеллектуальном развитии ребенка, нет.
Но специалисты советуют родителям не попадаться в ловушку завышенных амбиций.
Ведь на самом деле забота о ребенке должна служить ему во благо и совпадать, в
первую очередь, с его интересами и желаниями, а не с модными тенденциями и
нашим стремлением не отставать от подруг. Не нужно насильно принуждать сына
учиться музыке, если он предпочитает играть в футбол. Может, стоит развивать
именно этот талант? Парень наверняка будет счастлив. Как пианист по принуждению
он все равно не выиграет на шопеновском конкурсе, но как хороший вратарь может
попасть даже в сборную страны. И тогда вы будете им гордиться!
Не следует начинать слишком рано обучать кроху. Перед выбором жизненной дороги
необходимо хорошо присмотреться к ребенку и развивать его в том направлении,
которое привлекает ЕГО, а не НАС. И не делайте этого преждевременно Для
малыша гораздо важнее научиться жить среди людей, чем получить определенную порцию
знаний, то есть ему необходимо развиваться эмоционально и социально. Даже
хорошо образованные дети не смогут выделиться из общей массы, если не сумеют
себя подать. Для этого необходимы уверенность в себе и умение сотрудничать.
Ученые заметили, что слишком обширные знания могут тормозить творческое
развитие, так как люди, которые много учатся, не придумывают новых решений, а
только ищут готовые ответы. А эти ответы опираются на чужое мнение. Замечено,
что более креативными являются те люди, которые используют ум, а не знания.
Родители, будьте мудрыми!
Все ваши поступки должны исходить из любви к своему
ребёнку.
Удачи в воспитании!
Какая осанка у
вашего ребенка?
Все мы хотим видеть своих детей крепкими и
здоровыми. Но давайте спросим самих себя: часто ли мы обращаем внимание на
осанку своего ребенка? Вы,
наверное, нередко слышали от окружающих вас совсем еще молодых людей жалобы на
боли в спине и пояснице. Это неудивительно, ведь медики у нас в стране и за
рубежом говорят о том, что это самые распространенные жалобы, а неполадки в
нашем позвоночнике - одна из болезней цивилизации. Мы ведем малоподвижный
образ жизни, наше питание далеко от идеала... Но как хочется уберечь от этого
наших детей. И дело тут не только в красоте, хотя и это тоже важно.
К сожалению, нарушения осанки у детей не такая уж редкость: они встречаются
почти у 40 процентов дошколят, а к окончанию начальной школы количество таких
детей увеличивается до 50 процентов.
Что же такое осанка? Осанка - это привычное положение тела человека. Она
считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи
находятся на одном уровне, слегка опущены и отведены назад, корпус выпрямлен,
живот подтянут, грудь слегка выступает вперед, колени выпрямлены. Ни модная одежда, ни красивая
прическа не украсят человека, если он сутулится, держит одно плечо ниже другого
или ходит сгорбившись.
Правильная осанка не бывает врожденной, она начинает формироваться с первых
лет нашей жизни. Наиболее важный период - с 4 до 10 лет. Именно тогда быстрыми
темпами формируются механизмы, регулирующие вертикальную позу. Вот почему так
важно, чтобы дети с раннего возраста правильно «держали» свое тело. Не
забывайте при этом и про свою осанку, ведь малыши так часто копируют нас.
Среди причин формирования неправильной осанки необходимо выделить следующие:
- отсутствие крепкого и достаточно развитого мышечного корсажа, то есть
мышечной системы;
- неравномерное развитие мышц спины, живота и бедер и изменение тяги,
определяющей вертикальное положение позвоночника;
- последствия рахита - нарушение взаимоотношения костных элементов таза и
позвоночника.
- продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм,
недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное
положение тела во время работы, не соответствующая росту мебель, неудобная
обувь и одежда. В группу риска входят близорукие быстрорастущие дети
астенического телосложения, а также с частыми болями в животе.
Эти
нарушения у мальчиков встречаются чаще, чем у девочек. В то же время
нормальная осанка девочки оказывает существенное влияние на формирование ее
готовности к будущему материнству.
Родители должны контролировать осанку ребенка раз в полгода. Как это делать, не
прибегая к помощи врача? Вот несколько советов.
Осмотр следует проводить в дневное время, при хорошем и равномерном освещении.
Ребенка разуйте и разденьте до трусиков, поставьте его прямо, руки должны быть
опущены вдоль туловища. Сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 метров от ребенка.
Внимательно посмотрите, симметрично ли расположены уши, лопатки, талия,
складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они на разной высоте, есть причина
для беспокойства. Затем попросите ребенка достать руками до пола, выгнув спину.
Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвонков валиков, не торчат ли лопатки.
Посмотрите на ребенка сбоку: не сутулится ли он? А теперь попросите наклонить
голову вперед и, не поднимая головы, повернуть ею сначала в одну сторону, а
затем в другую. Убедитесь, что объем движений при этом одинаков и выполняются
они без ограничения. Если осмотр показал, что не все благополучно, обратитесь к
врачу незамедлительно.
Сейчас,
когда во многих семьях появляются столь притягательные для детей компьютеры,
опасность гиподинамии возрастает еще больше. Малоподвижное
времяпрепровождение превращается у ребенка в привычку. А еще врачи древности
говорили, что ничто так не истощает и не разрушает человека, как
продолжительное физическое бездействие.
Поэтому замечательно, если ваш сын посещает бассейн или спортивный зал, а дочь
- танцевальный кружок или занятия аэробикой. Помимо общего оздоровления,
укрепления и эмоциональной разрядки, спортивные занятия способствуют
формированию правильной осанки. Если вы хотите видеть своего ребенка
подтянутым, стройным, необходимо увеличение объема движения и времени пребывания
на воздухе.
Очень часто мы, взрослые, не умеем объяснить детям, как следить за осанкой.
Целесообразно рассказать и показать детям, как правильно держать тело при
стоянии и при ходьбе. Можно порекомендовать такой простой способ: стать к
стене, плотно прижавшись затылком и лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками;
подбородок слегка приподнять. Ребенок должен почувствовать и зафиксировать в
сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Естественно, что в таком
положении ребенок ходить не сможет, но если в течение дня дети 3-4 раза будут
осуществлять самоконтроль и стараться удерживать такую позу в течение
нескольких секунд, это благотворно отразится на их осанке.
Материал с сайта http://omczo.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.