Книжная полка


http://www.papaimama.ru/
http://www.labirint.ru/

Рекомендую прочитать перед 5 классом! 
ИЛИ... Чем себя занять в дождливый день....
·         Пушкин А.С. поэма "Руслан и Людмила".
·         Виктор Астафьев "Васюткино озеро"«Конь с розовой гривой, «Монах в новых штанах» и другие на выбор.
·         О.Генри "Вождь краснокожих".
·         Стивенсон "Остров Сокровищ".
·         Булычёв К. серия «Алиса и её друзья»
·         Олеша Ю. «Три толстяка»
·         Сотник Ю. «Архимед Вовки Грушина», «Ясновидящая, или эта ужасная»
·         Толкиен Дж. «Властелин Колец», «Хоббит»

  • И.С. Тургенев «Муму»
  • Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
  • В.Г.Короленко «Дети подземелья».
  • А.П.Платонов «Никита»
  • ТАМАРА КРЮКОВА «Потапов, к доске!», «Повторение пройденного», «Невыученные уроки», Ловушка для героя»,  «Гений поневоле», «Призрак сети»
  • Григорович Д.В. Гуттаперчевый мальчик
  • Туве Янсон. «Последний в мире дракон».
  • Ч.Диккенс. «Тайна Эдвина Друда».
  • А.Конан Дойл. «Записки Шерлока Холмса».
  • А.Дюма. «Три мушкетёра».
  • Ж.Верн. «Дети капитана Гранта».
  • Э.По. «Золотой жук».
  • А.Н.Рыбаков. Трилогия «Кортик», «Бронзовая птица», «Выстрел».
  • В.П.Катаев. «Белеет парус одинокий».
  • В.А.Каверин. «Два капитана».
  • Л.А.Кассиль. «Кондуит и Швамбрания».
  • Г.Белых, Л.Пантелеев. «Республика ШКИД».
  • В.Осеева. «Динка», «Динка прощается с детством».
  • КлайвСтэплз Льюис. «Хроники Нарнии».
Что читают современные четвероклассники?
В.Г. Распутин "Уроки французского"
М.М. Пришвин "Кладовая солнца"
Д.Лондон «Сказание о Кише»
В.П. Астафьев "Васюткино озеро"
Ю. Олеша "Три толстяка"
Стивенсон "Остров сокровищ", "Черная стрела"
Пеннак Даниель "Собака Пёс"
Мэтт Хейг "Быть Котом"
Кэдзиро Хайтани "Взгляд кролика"
О.Генри "Вождь краснокожих"
А. деСент-Экзюпери "Маленький принц"
Элинор Портер "Поллианна"
И. Токмакова "Аля, Кляксич и другие"
В.Железников "Чучело"
С.Чёрный "Дневник фокса Микки"
Кейт ДиКамилло "Удивительное путешествие кролика Эдварда"
Майкл Бонд "Медвежонок по имени Паддингтон"
Анне-Кат. Вестли "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик"
Анни Шмидт "Мурли"
Филип Пулман "Северное сияние", "Чудесный нож", "Янтарный телескоп"
Джоан Роулинг книги о Гарри Поттере



Десять «зачем» нужны детские книжки
1. Книга развивает наш язык и увеличивает запас слов. Она учит нас выражать свои мысли и понимать, что говорят и пишут другие.
2. Книга развивает наше мышление. Из книг мы учимся абстрактным понятиям, книги расширяют горизонты нашего мира.
3. Книга стимулирует фантазию и учит нас мыслить образами.
4. Из книг мы узнаём о других странах и о другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всем на свете, что нас интересует.
5. Книга развивает нашу способность к сопереживанию. Мы учимся входить в положение других людей.
6. Книги придают нам силы и вдохновение. Они увлекают и развлекают. Они заставляют нас смеяться и плакать. Они приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
7. Книги задают важные вопросы, над которыми стоит задуматься.
8. Книга учит нас этике. Она заставляет нас размышлять о добре и зле.
9. Хорошую детскую книжку можно читать вслух на радость взрослым и детям. Она объединяет поколения.
10. Детская книжка открывает нам путь в литературу – огромный мир на всю нашу жизнь. Пусть первая встреча с книгой станет незабываемым событием.

Список книг, рекомендованных для чтения летом 2016г
Т. Янссон. Шляпа волшебника. Мумми-Тролль и комета.

А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
 П. Бажов. Уральские сказы.
 Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
 Э. Сетон-Томпсон. "Чинк" и др произведения
Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.

Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
 Д. Додж. Серебряные коньки.
 В. Осеева. Динка.
Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.

 Е. Велтистов. Приключения Электроника.
В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.
Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.
Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.

В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
 Толкиен. Хоббит, или туда и обратно
Абрамцева Н. К. Сказки для добрых сердец

Бёрнетт Ф.Э. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
Грэм Кэннет. Ветер в ивах
Метерлинк М. Синяя птица
 Л.Н. Толстой «Детство»
А.Н. Толстой «Детство Никиты» 

Н. Гарин — Михайловский «Детство Тёмы»
А. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»
В. Одоевский «Городок в табакерке»
Л. Андреев «Петька на даче», «Кусака»
А. Куприн «Белый пудель», «В цирке», «Чудесный доктор»
Д.Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
В.Гюго «Козетта», «Гаврош»

В. Короленко «В дурном обществе» 
Н. Гарин – Михайловский «Гимназисты»
Ю. Сотник «Рассказы»
А.Ишимова «История России в рассказах для детей»
К.Булычёв «Приключения Алисы»
В.Крапивин «Мальчик со шпагой», «Оруженосец Кашка», «Ковёр-самолёт» и др повести
Ф.Л.Стивенсон  «Остров сокровищ», «Чёрная стрела»
Великая война Рассказы о детях и подростках – участниках Великой Отечественной войны (С.Алексеев «Блокадный хлеб», «Буханка», В. Катаев «Сын полка»)

О подвигах родного народа  «Рассказы о маршале Жукове», «Рассказы о маршале Коневе», А Твардовский  «Рассказ танкиста»



Список книг, рекомендованных для чтения летом по окончанию 2 класса
Фольклор.

1. Богатырские сказки. 

2. Былины "Добрыня Никитич", "Добрыня и Змей" и др.

Литературная сказка.

1. В. Одоевский. Мороз Иванович. Городок в табакерке.

2. Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост. Серая Шейка

3. А. Волков. Волшебник Изумрудного города. Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Семь подземных королей. Огненный бог маранов.

4. Л. Чарская. Царевна Льдинка. Чародей Голод. Дочь Сказки. Подарок феи.

5. Э. Распэ. Приключения Мюнхгаузена.
6. Т. Янссон. Шляпа волшебника. Мумми-Тролль и комета.
7. В. Губарев «Королевство кривых зеркал». 
8. К. Паустовский: «Теплый хлеб», «Стальное колечко».
9. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
10. В. Каверин «Песочные часы», «Много хороших людей и один завистник».
11. С. Прокофьева «Сказка о жадном мальчике»

12. Рауд Э. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода»

13. Алексин А. «В стране вечных каникул»

14. О. Пройслер: «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной».

15. Я. Экхольм: «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие»

О природе и животных. 

1. В. Дуров. Наша Жучка.

2. Ю. Коваль. Каритан Клюквин.

3. Д. Мамин-Сибиряк. Медведко.
4. Ю. Коринец. Ханг и Чанг.

Рассказы о детях и для детей.

1. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Незнайка на Луне.

2. Б. Житков. Как я ловил человечков.

3. Н. Носов. Приключения Толи Клюквина.

Русская классика для детей.

1. А. Куприн. Слон.

2. Ф. Достоевский. Анекдот из детской жизни.

3. М. Зощенко. Великие путешественники.

4. Н.Г. Гарин-Михайловский. Детство Темы.



Из истории Отечества.

1. С. Алексеев. Генералам генерал (о Суворове) 

Список книг для внеклассного чтения 2 класс
1.     В. Медведев «Баранкин, будь человеком»
2.     Н. Носов. «Весёлая семейка» (повесть)
3.     В. Драгунский. «Денискины рассказы»
4.     А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»
«Сказка о попе и о работнике его Балде»
 «Сказка о золотом петушке»
5.     П. Ершов «Конёк-горбунок»
6.     Р. Киплинг «Маугли».
7.     Астрид Линдгрен «Пеппи – Длинный чулок», "Мы все из Бюллербю", "Эмиль из Лённеберги", "Рони, дочь разбойника", "Мио, мой Мио", "Приключения Кати"
8.     Дж. Родари «Приключения Чипполино».
9.     Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
10. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков», "В стране лжецов", "Мягкий характер", "Синий цветочек для мамы", "Волшебная лампа", "Чур не перебивать, или как Иван и Настя нашли своё счастье"
11.   С. Аксаков «Аленький цветочек».
12.    Русские народные сказки:
«Сивка-Бурка».
«Перышко Финиста — Ясна Сокола».
«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
13.  Зарубежные сказки:
Г. Х. Андерсен Сказки
Братья Гримм « Госпожа Метелица»





Памятки по чтению


Правила чтения и обращения с книгой

1.      Не берите книги грязными руками.
2.      Читайте, сидя за удобным столом.
3.      Держите книгу не ближе 30-40 см от глаз, с наклоном 45°.
4.      Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.
5.      Следите, чтобы освещение падало с левой стороны.
6.      Не читайте на ходу и при движении транспорта.
7.      Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.
8.      Храните книги в закрытых полках.

Как надо готовить чтение

1.      Прочитайте текст, заметьте слова и выражения, при чтении которых допущены ошибки.
2.      Прочитайте несколько раз эти слова.
3.      Выясните значение всех непонятных слов по словарю или спросите у взрослых.
4.      Прочитайте текст повторно, перескажите его.

Учитесь читать правильно

1.      Следите за словами на строчке, не переставляйте их.
2.      Старайтесь понять то, о чем читаете.
3.      При чтении будьте внимательны к каждому слову.
4.      Старайтесь не возвращаться к чтению прочитанного слова, если поняли его.
5.      Старайтесь при чтении про себя не шептать текст, не шевелить губами.

Учитесь читать выразительно

1.      Помните, что нельзя читать текст выразительно, если не понимаете его.
2.      Старайтесь мысленно представить себе то, о чем читаете.
3.      Определите свое (и автора) отношение к событиям, героям и постарайтесь  при чтении передать его интонацией.
4.      Определите свою основную задачу чтения (что вы хотите передать).
5.      Читайте, четко произнося слова, соблюдая паузы в конце предложения, между абзацами и частями текста.
6.      Выделяйте голосом важные места.

Памятка к работе над сказкой

1.      Как называется сказка? Кто ее сочинил?
2.      Перечитайте сказку. Как вы думаете, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?
3.      Кто в сказке действует? Какие это герои?
4.      Какие события описываются в сказке?
5.      Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6.      Найдите в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.
7.      Как относится автор сказки (если она авторская) к своим героям?
8.      Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

 

Памятка к работе над басней

1.      Как называется басня? Кто ее автор?
2.      Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?
3.      Кто действует в басне?
4.      Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.
5.      Что осуждается в басне?
6.      Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он     относится к действующим лицам?
7.      Что должен понять из этой басни читатель?
8.      Какое выражение басни стало крылатым?

Памятка к работе над стихотворением

1.      Назовите стихотворение и его автора.
2.      Прочитайте стихотворение. О чем рассказывает поэт?
3.      Перечитайте стихотворение еще раз. Попробуйте нарисовать словесные картинки к стихотворению. Какие отрывки из стихотворения можно подписать под этими картинками?
4.      Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?
5.      Какие чувства выразил поэт в стихотворении?
6.      Что вам понравилось в стихотворении?
7.      Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения.

Работа над лирическим стихотворением

1.      Прочитайте стихотворение.
2.      Какие картины можно нарисовать к этому стихотворению?
3.      Какие чувства автор выразил в этом стихотворении?
4.      Какими образными словами автору удалось передать свои чувства?

Памятка к работе над статьей

1.      Запомните, как называется статья и кто ее автор.
2.      Прочитайте статью. Какие слова и выражения вы не поняли?
3.      О ком или о чем эта статья?
4.      О каких явлениях природы или событиях рассказывается в статье?
5.      Разделите статью на части. Что самое главное в каждой части? Озаглавьте  каждую часть? Составьте план.
6.      Какова главная мысль всей статьи? Найдите в тексте отрывок или предложение, где автор говорит о самом главном.
7.      Что нового вы узнали из прочитанного?
8.      Что вы читали об этом раньше?

Памятка к работе над рассказом

1.      Как называется рассказ? Кто его написал?
2.      Прочитайте рассказ. Выясните, когда происходит действие, которое в нем описывается?
3.      Назовите действующих лиц. Что вы о них узнали?
4.      Что случилось с героями? Как они вели себя? Кто из действующих лиц понравился вам и чем именно?
5.      О чем вы думали, читая рассказ?

Выделение главной мысли рассказа

1.      Внимательно прочитайте рассказ.
2.      Выберите непонятные слова и образные выражения, сами объясните их или задайте вопрос о том, что вам непонятно.
3.      Ответьте на вопросы, напечатанные в конце рассказа.
4.      Определите главную мысль рассказа.

Выработка умения составлять план текста

Задание. Составьте план рассказа.
1.      Перечитайте весь рассказ (наметьте для себя его части).
2.      Разделите рассказ на части, отметив начало каждого рассказа галочкой (одна часть отличается от другой содержанием).
3.      Перечитайте первую часть, выделяя в ней главное (отметьте главные места в тексте и выпишите их в тетрадь).
4.      Озаглавьте эту часть (выразите главное в одном предложении и запишите свой заголовок в тетрадь).
5.      Эту же работу выполните при чтении следующих частей.
6.      Проверьте себя: прочитайте план, просмотрите рассказ, убедитесь в том, что план отражает главное (не упущено основное, не повторяются заголовки, заголовки помогают вспомнить содержание рассказа).

Выработка умения пересказывать полно

Задание. Подготовьте подробный пересказ небольшого рассказа.
1.      Прочитайте рассказ (медленно и внимательно, чтобы не перепутать последовательность событий).
2.      Наметьте его основные смысловые части (картины).
3.      Подберите заголовки к частям (своими словами или словами из текста).
4.      Перескажите весь рассказ по плану при закрытой книге.
5.      Проверьте себя по книге, бегло просмотрев рассказ.

Выработка умения пересказывать кратко

Задание. Составьте сжатый пересказ по плану.
1.      Перечитайте текст.
2.      Составьте план (определите части, выделите в них главные предложения, озаглавьте их).
3.      Расскажите о главном в каждой части.
4.      Перескажите рассказ сжато, используя план, отразите самое главное в нем и  главное в каждой части.
5.      Проверьте, нельзя ли пересказать рассказ еще короче, но не пропуская главного. Сравните подробный и сжатый пересказы (если они были ранее составлены).

Выработка умения отвечать на вопрос по прочитанному тексту

Задание. Ответьте на вопросы.
1.      Прочитайте вопросы (вопросы даются заранее, чтобы дети целенаправленно читали текст).
2.      Прочитайте рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопросы).
3.      Найдите в тексте ответ на каждый вопрос (вопрос следует отметить галочкой).
4.      Проверьте себя: закройте книгу и ответьте (про себя) на все вопросы.

Выработка умения составлять рассказ о герое (или выборочный рассказ по одной сюжетной линии)

Задание. Составьте рассказ о герое.
1.      Перечитайте про себя произведение, отметив галочкой текст, относящийся к данному действующему лицу (событию).
2.      Определите, о чем говорится в каждом отрывке.
3.      Расположите отрывки по порядку, подумайте, как их можно объединить (поставьте порядковые номера).
4.      Продумайте порядок своего рассказа, еще раз перечитав отмеченные отрывки.
5.      Подумайте, какое отношение вызывает у вас этот персонаж.
6.      Составьте рассказ про себя.
7.      Проверьте себя, не упустили ли вы что-нибудь важное.
8.      Расскажите, пользуясь своими пометками или коллективно составленным планом.



Список книг для чтения летом. 1 класс
·                     А.А. Милн «Винни - Пух и все, все, все»
·                     Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка», «Мальчик с пальчик» «Спящая красавица»
·                     А. Толстой «Буратино»
·                     Н.Носов «Мишкина каша», «Заплатка», «Фантазеры» и другие рассказы
·                     Е.И.Чарушин «Про Томку»
·                     С.В.Михалков «Дядя Степа»
·                     Дружков Ю. «Карандаш и Самоделкин»
·                     Д.Мамин Сибиряк «Алёнушкины сказки»

  • Светлана Волкова. Сборники сказок «Облачный пудель», «Вовкины командировки», «Василиса – кудесница и Василисина лестница»



Как научить ребенка любить книги?

Планшет, компьютер, телевизор, приставка – вот лишь небольшой список предпочтений современных детей.  Все реже встречаются дети, которые вместо того, чтобы отражать атаки в виртуальном мире или смотреть мультфильмы про войны киборгов, тихонечко читают книжку. Как же эту ситуацию изменить?
Вот скажите, только честно, ваши дети любят читать? Я имею в виду не слушать, как им читают родители или бабушка с дедушкой, а читать самостоятельно? Могут ли они сами подойти к книжной полке, просмотреть «корешки», выбрать  нужную книгу, взять ее, залезть с ногами в кресло и отдаться чтению?

Помните,  как раньше нас учили беречь книги? Взяв у друзей какое-либо произведение, мы оборачивали книгу газетой, чтобы ни в коем случае не запачкать обложку. Книга - лучший подарок, считалось раньше. Современные дети, конечно, так не думают. Но привить им любовь к чтению и внимательному отношению к книгам можно. Давайте неустанно знакомить детей с книжным миром и объяснять им, что чтение способствует интеллектуальному развитию и расширению кругозора. 
(Старайтесь читать каждый день не менее 20 - 25 минут)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.